• О проекте
  • Контакты
  • Видео 

Учитель же — бессмертный пони…

8630
4 минуты
Учитель же — бессмертный пони…

Дистанционное обучение: минусы и некоторые плюсы

Последняя четверть этого учебного года принесла с собой сюрприз для родителей, детей и учителей. Имя ему — «дистанционное обучение». Как и следовало ожидать, не все остались довольны этим последствием коронавируса. Ниже — мнение одной нижегородской учительницы, которая не пожелала называть своего имени. И объясняет, почему.

Добрый день! Меня зовут… А, впрочем, называть своего имени я не стану, а то вдруг скажу что-нибудь не то, еще уволят на всякий случай. У нас ведь нельзя взять и во всеуслышание сказать, что ты недоволен какой-то инициативой сверху. Идея-то ведь хорошая, это реализация провальная, но кого интересует реализация? Мы всегда боремся за идею. Ах да, о чем это я? Дистанционное обучение.

Чтобы не быть голословной, я все-таки оговорюсь, что являюсь преподавателем одной из нижегородских школ. Я — молодой педагог, но все же стаж работы приближается к восьми годам, так что кое-что оценивать я уже имею право.

Так случилось, что в условиях эпидемии нам всем пришлось изолироваться по домам, нарушив привычный ритм жизни, но, поскольку многие вещи нельзя просто взять и приостановить на слишком долгий срок, в том числе и обучение, то пришлось искать выход из положения и заодно на этом фоне опробовать новейшие технологические решения, которые предлагает нам всемогущий Интернет.

В идеале все должно было быть замечательно: у нас есть целая куча образовательных платформ, все школы якобы на 100% оснащены требуемой техникой плюс нас давно уже «посадили» на электронный журнал, и новое поколение родителей должно уметь им пользоваться. Так-то оно так, но на деле все оказалось совсем не так радужно и безоблачно, как оно планировалось. Высокие идеи потерпели крах, столкнувшись с суровой реальностью. И первыми жертвами столкновения стали те самые образовательные платформы и электронные журналы, которые рухнули в первый же день, не выдержав собственной популярности. В нерабочем состоянии они были целых три недели и передавать задания для детей приходилось через мессенджеры и различные социальные сети, а также старые-добрые смс-сообщения – на радость мобильным операторам. Так как никто толком не знал, сколько продлится дистанционное удовольствие, а также видя всю нежизнеспособность этой системы и страшась шибко досрочного завершения учебного года, стремясь впихнуть в учеников весь оставшийся объем неизученной информации, учителя завалили детей (и их возмущенных родителей) неприподъемными домашними заданиями, выполнить которые надо срочно-обморочно, чтобы тут же получить другие.

И вот уже родители (не все, конечно, но многие) дружно запели о том, что всю работу по обучению детишек свалили на них. А учителя сидят там себе дома, выдают задания и получают свою гарантированную зарплату.

Мало кто подумал о том, что поиск подходящего видеоурока, составление тестов, выставление оценок, а, самое главное, проверка работ и взаимодействие с детьми, родителями, коллегами отнимает все суточное время педагога. Из-за пандемии нам пришлось рассекретить все свои личные интернет-странички, номера телефонов, адреса электронной почты… И все это пиликает круглосуточно и не дай Бог во всей этой суете пропустить ссылочку на ВКС от руководства, ведь помимо того, что уроки нужно провести, за них еще нужно отчитаться и доказать, что они были.

А дети… Ну они же просто дети и для них совершенно нормально прислать учителю вопрос из серии «Марьванна, а вы мое домашнее задание проверили» в 12 часов ночи.

Учитель же — бессмертный пони и у него нет личной жизни, и права на отдых и сон тоже нет.

Ладно, если бы это был один или два ребенка, нагрузка же учителя приближается к 40 часам в неделю, а это значит 13-14 классов, по 30 человек в каждом классе. Ну вы поняли, к чему я клоню…

Последний онлайн-звонок отзвенел и все радостно выдохнули. Родители, дети и учителя ждут и надеются, что 1 сентября мы выйдем на учебу, сядем за парты и будем гораздо больше ценить живое общение и прямое взаимодействие друг с другом.

А если серьезно, то некоторые плюсы у этого эксперимента все же были. Мы приобрели бесценный опыт использования некоторых онлайн-технологий, и я думаю, что все учителя, которые хоть немного приспособились к этой системе, внедрят ее в свою дальнейшую работу. Лично для меня онлайн-конференции — единственный способ проводить классные часы и беседы со своими детьми, учитывая мою нагрузку в девять уроков в день, когда просто некогда встречаться с ребятами после рабочего дня. Они уже дома, когда заканчивается мой рабочий день. Может, и онлайн-родительское собрание — неплохая идея, которую стоит обсудить. Следующий учебный год покажет, что отложилось в головах учеников после дистанционки. Но пока я просто рада, что все это закончилось.

Читайте также

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Комментарии для сайта Cackle
О проекте
Контакты
Архив
Газета