• О проекте
  • Контакты
  • Видео 

Мышление становится клиповым не только у "поколения z"

21
1 минута
Мышление становится клиповым не только у "поколения z"
Если вы думаете, что клиповое мышление касается только «поколения z», но не вас, в силу возраста, пары полученных красных дипломов, то вы заблуждаетесь. Мышлению свойственно перестраиваться, адаптируясь под наш переменчивый мир. Многие знакомые возраста 40+ (не «поколение z») стали замечать, что читают длинные тексты уже с трудом.
Это, кстати, подтверждает статистика Яндекс.Дзена, показывающая средний процент дочитывания статьи. Даже у популярных статей он редко превышает 80%. Но ладно лонгриды, сначала статья может нравиться, а к середине уже понимаешь банальность аргументов и бросаешь читать, а вот то, что некоторые даже короткие серии мыльных опер без перерывов смотреть не могут — тревожный симптом. Делают так: останавливают показ каждые 10-15 минут и смотрят, что там в соцсетях? Причём также, длинные посты — в топку.

К чему это ведёт? Мы начинаем воспринимать информацию поверхностно, нам тяжело концентрировать внимание и, как следствие, тяжело учиться, осваивать новые области знания. Зато становимся менее стойкими к различным манипуляциям — перескакивая с текста на текст, на видеоролик и т.п. мы просто не успеваем критически осмыслить информацию. Впрочем, у клипового мышления есть и свои плюсы. Но, по сравнению с тем, что мы теряем, они мизерны.

А вы уже перешли на клиповое мышление? Или ещё сопротивляетесь?


Читайте также

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Комментарии для сайта Cackle
О проекте
Контакты
Архив
Газета