Энергетики научили нижегородцев старшего возраста пользоваться электронными сервисамиСовременные технологии стремительно захватывают все сферы нашей жизни, и в том числе ЖКХ. Как правило, новшества удобны и организациям, предоставляющим услуги, и жителям, которые стараются тратить меньше времени на рутинные процессы вроде передачи показаний счётчиков.
Конечно, молодёжь без труда подхватывает новые технологии. А вот людям старшего поколения зачастую проще сделать всё по старинке, чем разбираться в электронных сервисах. Для них нижегородский социальный проект «Университет старшего поколения» и гарантирующий поставщик электроэнергии в Нижегородской области ПАО «ТНС энерго НН» организовали обучающий семинар.
— На одном из наших основных курсов, компьютерной грамотности, есть занятия, на которых слушатели узнают, как пользоваться сайтом госуслуг, оплачивать коммуналку. Но одно дело, когда проходишь это в рамках общего курса, и совсем другое — когда всё по шагам объясняют непосредственно сотрудники компании, — отметила руководитель Университета Оксана Дектерёва.
Подобное занятие проводится не в первый раз. В прошлом году энергосбытовая компания и социальный проект уже приглашали нижегородцев старшего возраста на семинар по дистанционным сервисам. В этот раз занятие решили приурочить к Дню пожилого человека. Пришедших гостей энергетики традиционно встречают горячим чаем и кофе со сладостями. Занятие проводят сразу несколько ведущих специалистов компании. Благодаря такой командной работе получается не только рассказать о функционале сайта и сервисах гарантирующего поставщика, но и на практике показать, как они работают, ответить на каждый вопрос.
О том, что передавать показания электросчётчиков и оплачивать электроэнергию можно на сайте «ТНС энерго Нижний Новгород», слышали многие участники занятия. Например, у одной из слушательниц Университета, Тамары Алатиной, муж передаёт показания именно по интернету. А теперь и она на практике освоила этот процесс.
— Я обычно передаю показания по телефону в автоматическом режиме. Мне очень нравится: ни разу не было каких-то ошибок или неточностей. А муж всё говорит: осваивай интернет. Мне самой ещё хотелось научиться платить за свет банковской картой дистанционно. Сегодня мы всё это узнали. Очень рада, что меня пригласили, особенно сейчас, когда сады закончились и началось безделье, — делится впечатлениями Тамара Павловна.
Слушатели Университета особенно отметили сервис Личный кабинет, который предоставляет клиенту максимальный доступ к своему лицевому счёту. В нём можно не только оплачивать электроэнергию, передавать показания счётчиков, но и задавать вопросы специалистам компании, скачивать счета за прошедшие месяцы, отслеживать историю операций по лицевому счёту.
Кстати, буквально на днях в Личном кабинете «ТНС энерго НН» появилась долгожданная функция: теперь из одного кабинета можно управлять несколькими лицевыми счетами без дополнительной авторизации. Такое нововведение удобно, в первую очередь, тем клиентам, кто владеет несколькими объектами недвижимости, а также нижегородцам, которые оплачивают услуги ЖКХ за своих близких.
— Самым интересным сервисом мне показался Личный кабинет. Удобно, что здесь можно просматривать историю переданных показаний и платежей. И ещё считаю очень полезной функцией возможность оплаты электро- энергии через интернет, — рассказывает слушательница Университета Нина Матвеевна Сальдина.
Участники занятия высоко оценили душевный приём энергетиков и максимально понятные объяснения новой информации. Отдельное спасибо слушателей Университета — за заранее подготовленные и распечатанные материалы по теме урока, которые им раздали для закрепления навыков.
Сотрудники гарантирующего поставщика электроэнергии планируют в дальнейшем обучающие практические занятия для нижегородцев старшего поколения проводить на регулярной основе.
— Среди клиентов ПАО «ТНС энерго НН» немало пожилых людей уже знакомых с основами работы в интернет-среде, для которых переход на дистанционные сервисы — это реальность, в которую они легко могут погрузиться, в том числе, с помощью таких мероприятий. Мы хотим помочь клиентам овладеть интернет-сервисами, чтобы отношения с гарантирующим поставщиком были простыми и понятными, — подытожила начальник отдела по работе с общественностью ПАО «ТНС энерго НН» Татьяна Морель.